28 января 2016
На каком рынке можно зарабатывать? Какие виды бизнеса станут самыми доходными в перспективе? Куда инвестировать деньги? Эти и другие вопросы сегодня задает, пожалуй, каждый российский предприниматель. Особенно с продолжением экономически нестабильной ситуацией в стране.
Приглашенные журналом «Генеральный директор» эксперты дали оценку рынка, обратившись к мнению бизнесменов, инвесторов и к исследованиям международных консалтинговых компаний и Аналитического центра при Правительстве РФ. Каждая рыночная ниша оценивалась по трем критериям: «Доходность», «Риск», «Сложность», и получала балы.
По результатам составленного рейтинга коммерческая недвижимость в регионах заняла 10 место, бизнес по франшизе – 18.
Однако эксперты заявляют на этот счет: «российский потребитель не так уж и беден, каким он привык себя считать. Его среднемесячная зарплата составляет 31 500 рублей. В половине семей есть автомобиль, <…> и ходит в магазин он три раза в неделю, тратя за раз в среднем 540 рублей», что положительно сказывается на выручке торговых сетей. А это значит, что торговый ритейл будет и дальше продолжать экспансию рынка и приходить в регионы с наиболее высоким уровнем социально-экономического развития и/или транспортной доступностью.
Благоприятно будут влиять на строительство современной коммерческой недвижимости вне столиц и низкая конкуренция, доступные цены на земельные участки, перспектива заработать на перепродаже качественных объектов крупнейшим инвесторам и девелоперам.
Среди недостатков ниши эксперты выделили бюрократические проволочки при строительстве объектов и малое количество профессиональных компаний, занимающихся управлением недвижимости.
- Несмотря на то, что застройщики сейчас настороженно относятся к строительству объектов, в регионах все-таки появляются новые интересные проекты в сфере коммерческой недвижимости, - прокомментировал Виталий Денисов, генеральный директор АРР, Великий Новгород. – К тому же, достраиваются здания, возведение которых началось до кризиса. Спрос на профессиональный брокеридж станет еще выше, что понимает наша компания и разрабатывает свои услуги в соответствии потребностями владельцев коммерческой недвижимости.
Также, отмечают эксперты, «франшиза привлекательна еще и тем, что не требует инвестиций в создание продукта, технологии, бренда»: все это уже есть.
- То, что рынок франчайзинга перспективен в нашей стране, стало понятно за последние пять лет, во время которых количество бизнеса, открытого в России по франшизе, неуклонно растет, - добавил Виталий Денисов. – Рынок брокериджа коммерческой недвижимости тем более остается не охваченным в средних и малых городах. А так как развитие коммерческой недвижимости и сетевого бизнеса в России неизбежно, то франшизой АРР сегодня интересуются предприниматели из различных регионов РФ. За полгода мы открыли представительства в 8 городах России. Люди понимают, что франшиза федеральной сети консультантов по коммерческой недвижимости - это выгодный, интересный и перспективный бизнес.
СПРАВКА: В состав экспертного жюри рейтинга вошли Юрий Аммосов, советник руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ; Олег Анисимов, член совета директоров интернет-компании «Мое дело», финансовый блогер; Олег Лозовой, управляющий биржи синдицированных инвестиций SMPL; Виталий Полехин, сооснователь и управляющий партнер инвестиционной компании Venture Angels; Алексей Соловьев, управляющий директор венчурного фонда Prostor Capital.
По каждому критерию выставлялось от 1 (минимально) до 20 (максимально) баллов. Итоговый балл был рассчитан по формуле: 100 х Доходность : (Риск + Сложность).
Полный список ТОП-20 перспективных рыночных ниш можно посмотреть здесь: http://www.gd.ru/20-rynochnyh-nish
Ист.: http://www.gd.ru
Поделиться:
Последние публикации